?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ангелофрения

Так как работать у меня всё равно не получается, Вальпургиева ночь во всю голову и ангелофрения там же, а получается только смотреть презентации, слушать пластинку и заниматься прочей общественно-неполезной деятельностью, то я решила довести это дело до логического абсурда и накатать обзор на альбом.

Сразу скажу, что я отношусь к той пофигистичной категории людей, которым понятия "жанр" и "стиль" не внушают совершенно никакого трепета, и для меня не имеет совершенно никакого значения, сколько процентов фолка отслежено критиками в саунде и в каких герцах и децибелах измеряли утяжеление звука. В моём постоянном плей-листе присутствует винегрет из Queen, обилия арфового трада, зарубежной попсы, Adele, Наутилуса и отдельных представителей металла. Критерии "тру-не тру" для меня - это качество саунда (именно в таком термине, со всеми мелодическими линиями, бэками, подзвучками и подстуками, то есть все звуки в совокупности); качество вокала; композиционная структура песни и её мелодичность, то есть наличие явно выраженных, запоминающихся мелодий; и тот отклик, который лично у меня эти песни вызывают.

По альбому в целом по вышеуказаным критериям.

1) Тенденция к проработке аранжировки наметилась еще в "Диких травах" , которые нередко называли "альбомом для музыкантов", и которые я с большим удовольствием расслушивала в наушниках, отслеживая ходы партий для всех инструментов. В Ангелофрении это было возведено в куб. Звук, разложенный на десяток слоёв, стал очень объёмным и сложным, сурово напоминая по проработке монстров и колоссов. В большинстве песен совокупность аранжировки воспринимается очень комфортно и ничего не мешает, но есть некоторые исключения, в которых определенные электронные звучки кажутся лишними, избыточными, либо просто удешевляющими звук. Об этих моментах я напишу ниже, касаясь каждой песни. Что касается "группы теток с грудями", то есть обилия вокальных бэков, - в большинстве своём бэк-вокал воспринимается хорошо, но да, есть места, где его тоже многовато.

2) Качество вокала. Мама дорогая, чтоб я так жил! Побывав в 2009 году на программе ДТ, я была сильно озадачена, почему вокал Натальи на концерте давал сто очков вперёд вокалу альбомному, ибо студийные условия, по моему тогдашнему разумению(это сейчас я знаю, что это не так), предоставляют куда больше возможностей развернуться в пении. В Ангелофрении вокал филигранен. Возможно, некоторые отдельные фразы кажутся слишком резкими/низкими/высокими/не попадающими по манере и т.п., НО - я вообще мало знаю голосов, аналогичных по палитре оттенков в голосе, по количеству возможных обертонов, по вариантам подачи. То есть знаю как минимум один, но мужской ;) Здоровый перфекционизм - это лучшее, что есть на свете, и здесь я вижу его плоды. Это, господа, результат огромной, колоссальной, целенаправленной работы. Это природные данные, доведённые до ссотояния идеально работающего и невероятно гибкого инстheмента. И это то, на что многим и многим стоит ровняться, хотя бы в плане управляемости голосом, если уж вам милее другие манеры.

3) Композиционная структура и мелодичность. С этим, по-моему, у Мельницы не было проблем практически никогда, за исключением мало удачного на мой взгляд Перевала. Гармонии и мелодические ходы стали сложнее, но песни всё также оседают в ушах и головах; припевы, проигрыши и бриджи по-прежнему располагаются в строго нужных местах, и даже лучше прежнего, поскольку стало куда меньше нелогично растянутых инструментальных проигрышей и окончаний из серии "а мы вот можем 6 минут играть". Возможно, смысловая составляющая или манера подачи в некоторых песнях и вызывает вопросы, но музыка от этого не становится менее интересной. Ура-ура, что тут скажешь. Да, еще должна отметить, что чисто тесситурно большинство песен стали куда доступнее для пения (чего не скажешь обо всех оттенках, но мало кто стремится пропевать их в полном соответствии только редкие извращенцы типа меня). Плюс - на пластинке есть несколько просто откровенных хитов, которых делают как раз композиция и мелодия.

4) Личные впечатления и ощущения. Пластинка доставляет драйва - а я это страшно люблю. А главное, здесь куда больше откровенно радостных, светлых, по-доброму воодушевляющих песен, чем на всех предыдущих альбомов (обилие мажорных тональностей способствует). Не всегда хочется рвать глотку с озверелым выражением лица, бороться и превозмогать, иногда хочется просто света. И в Ангелофрении я наконец это получила. Альбом действительно приносит радость. Плюс - я также очень люблю рок-н-ролл, который с этим ощущением радости непосредственно связан, и светлый блюз, который туда же. И то, и другое. Короче, альбом просто очень жизнерадостный, и за это огромное спасибо. Хочу также добавить, что я целиком и полностью за цеппелины, заправки, вертолёты и железные дороги, потому что я вообще сторонник магии городской и современной, хватит уже блуждать по полям с рыцарями печального образа, даёшь электричество и wi-fi %)

А теперь - отдельно по каждому треку.

Одной крови. Отдельное от меня спасибо! В сырых концертных записях она меня не впечатляла, а на альбоме - просто покорила. Чистая квинтэссенция радости и жизненной энергии, позитива и любви, прерываемая лишь ознобом по позвоночнику на вокализе, ведь рано ли поздно ли , но каждый хищник пойдет против своего человека, и тут уже останется только кричать "Стой! Мы же крови одной!". (Или хищникам кричать, когда люди пойдут против них, что еще более печально). Чисто технически в треке не мешает вообще ничего, одна из тех песен, к которым вопросов нет от слова совсем. Отдельно радует арфовое соло (которое, правда, я ожидала более солирующим ;) в конце. Смена гармоний не сразу укладывается в голове, но после третьего прослушивания ты уже не представляешь, как могло быть иначе.
Дороги. Что тут говорить - это стопроцентный хит, у которого есть все составляющие такового: цепляющая мелодия; выверенная композиция; правильный ритм; центральная альбомная тема в подаче, которую все могут осмыслить; а главное - он совершенно пригоден для пения. Хитовость хита состоит ведь не в его исключительности или сложности, а как раз в той гениальной простоте, когда в песне всё на своих местах и ничего не хочется ни добавить, ни выкинуть. Меня отдельно доставил формат рок-н-ролла, который по своей свелости сравнился разве что с "На берегу безымянной реки" Наутилуса, которую я всегда считала самой воодушевляющей и жизнеутверждающей песней. Просто замечательно.
Неперелетная. С осознанием этой песни у меня случается перманентный эпикфейл, потому что её вполне мельничная пафосность глубоко диссонирует для меня с первоисточником - то есть маленькой нелепой птичкой киви. То есть переживать за какого-нибудь дракона получается лучше. НО! Неперелетная стала для меня одной из тех песен, которые куда лучше воспринимаются именно в альбомной версии, чем в концертной - благодаря обилию вкуснейших звуков. Саунд у песни - хрустальный, многослойный, контрастный, ритм легкий и подвижный, просто пир гурманов. Так что - слушаю на ура, но в текст особо вдумываться не хочется. Хотя гвардия старых поклонников группы, давно и прочно замеченная в сочувствии всем гадам ползучим и летающим, будет очень рада.
Контрабанда. Новый ритм песне пошёл на пользу - во-первых, отвлек от навязчивого образа пиратов, провозящих по покровом ночи гашиш, как это воспринималось раньше, и наконец открыл центральный образ "контрабанды мечты и любви". Во-вторых, под песню наконец-то хочется танцевать. Но вот конкретно здесь в том, что касается саунда, у меня есть ощущение об излишности некоторых звуков (в частности, вступительного "дуновения ветра", прямо вот на мозоль наступает), а также группы "теток с грудями на заднем плане", хотя стилистически они тут совершенно верны. В общем, к моим любимцам не относится, но петь её легко и приятно, а танцевать под неё - еще приятнее.
Река. Одна из тех песен, которых я очень ждала в альбомном исполнении, потому что её мелодика и ритм свели меня с ума сразу и надолго. То есть это такая потрясающая "тоска зеленая", такой глубокий депрессив, что очаровывает моментально. Особенно меня цеплял душераздирающий бридж в середине. По поводу бриджа, что мне нравилось в старых концертных записях, так это пронизывающий скрим, хрип и форсаж на словах "теперь обернусь бедой" - этот момент просто душу переворачивал. В настоящей записи неожиданно появившаяся почти академическая верхушка как-то этот момент притупила. Но, тем не менее, песня по-прежнему дергает за душевные струны и обладает очень красивым, чистым, бесконечно печальным и искренним тембром.
Гори, Москва. С чем у меня сурово ассоциируется эта песня, так это с "Трассой E-95" Алисы. То есть я не совсем понимаю тех, кто говорит, что это примитивная попса - а Алиса, простите, тоже попса? Вполне себе такой винегрет - куплеты, навевающие воспоминания о страшных до дрожи русских народных сказках, и совершенно русско-роковые-90х припевы. То есть это, безо всякого сомнения, очень страстное посвящение родному городу - герою ужасных сказок, кошмарной истории и лихих и безумных современных годов. По поводу вокала - это, конечно, в лучшем смысле трэш и ад, выпеть это практически невозможно, можно только с большим энтузиазмом орать хором. У меня, как ни странно, в любимчиках не ходит - но я и не большой любитель столицы нашей родины. А! А еще там в третьем куплете есть сводящий меня с ума стучок, который я слышу сквозь всю аранжировку, и я от него шизею %))
Не успеваю. Эти цеппелины, вертолеты и штурвалы с арфами вперемешку, - боже, это какой-то совершеннейший стим-панк, и тем мне песня и нравится. А также общей формой светлого балладного блюза, саксофоном, гармонией и разбросом вокала. На этой песне хорошо будет разрабатывать диапазон и выравнивать регистры, тем более что мелодия очень легко прилипает, и петь её хочется. Судя по совмещению истории написания песни и отзывам на неё, общественность либо не находит ожидаемых тоскливых мурашек (которые с полпинка возникают в Реке), либо продуцирует их волевым усилием. По мне, мурашек здесь особо нет, это в некотором смысле смирившаяся с неизбежным грусть, когда ты стараешься не показать, как сильно ты переживаешь, а ободрить и поддержать. Это то, как вспоминают об ушедших годами спустя - с улыбкой и светлой болью. Лично у меня каких-то бурных эмоций не вызывает.
Поезд на Мемфис. Это ООООО и ААААА. Один из программных , так сказать, треков на альбоме. Вступление вызывает ощущение забытого сна, заставляет вспомнить о своих родителях-семидесятниках и "Флаге над замком" Макаревича. В целом, конечно, мы все знаем, кому посвящена песня и на кого это всё сильно похоже, начиная от мелодии, вокала и аранжировки, и заканчивая отличным гитарным соло и столь знакомым ударным завершением. Фредди будет доволен, да ;) Одна из тех песен, из которых ничего не хочется выкинуть и ничего не хочется добавить. Чистый заряд драйва! (Чисто личное замечание - я под него по утрам бегаю)). Отдельно, конечно, хочется сказать про вокал - перепевать Поезд столь же безнадежная затея, как всерьез пытаться на сцене перепеть Фредди, а кода с безупречным форсажем и переливами может восприниматься как отдельный эталонный образец вокала.
Что ты знаешь. Единственная песня, которая у меня практически не пошла, точнее воспринимается чисто мелодически, как и Неперелетная. Текст и вокальная манера мне не ложатся на сердце совершенно, в саунде слишком много всего, но смены гармонии и мелодия всё равно очень и очень хороши, потому я её слушаю фоном.
Ангел. А вот это совершенно другое дело. Еще одна, более того, самая главная "программная" песня. Это - логическое завершение происходивших в предыдущих песнях (а также многих песен предыдущих альбомов) процессов, это превращение и принятие новой реальности. Вначале вызывает ощущение наподобие Cranberries, окончание, опять-таки, отдает старым добрым роком - кажется, тут пробежал Кипелов %) Еще одна песня, из которой ничего не надо убирать. Арфовый перебор, бас-гитара, очень заниженный, огрубленный даже вокал, совершенно замечательный текст - это прекрасное произведение. Совершенно немельничное и какое-то совершенно неземное, но очень правильное.

А кто дочитал до этого места, молодец, и возьмите с полки диск с альбомом! ;)

Метки:

Comments

( 33 комментария — Оставить комментарий )
ciellaire
30 апр, 2012 18:18 (UTC)
Я не дочитала до конца, признаюсь честно%))
Но с той половиной, что осилила (до песен) - согласна полностью)

А ещё мне название "Ангелофилия" (так вроде изначально планировалось) нравится гораздо больше, эх:)
dom_na_sklone
30 апр, 2012 19:00 (UTC)
Да я знаю, что слишком длинно, но иногда мне нужно зафиксировать все свои сложные мысли. И то это не все :)
А не наоборот. Смысл-то другой. "Ангелофилия" - это любовь к ангелам, а "ангелофрения" - это одержимость ими, вплоть до превращения в почти ангела самому :)
ylgur
30 апр, 2012 18:54 (UTC)
Класс!!! На форуме дала ссылку?
dom_na_sklone
30 апр, 2012 19:03 (UTC)
8) Нет еще. Сейчас кину
swanroad
30 апр, 2012 20:09 (UTC)
А вот и первая рецензия. Спасибо! Не все термины понимаю, так как не музыкант, но то, что поняла, кажется очень верным. И с качеством аранжировок (и сведения, кстати), и с лишними звуками соглашусь. От себя (но это ИМХО) могу добавить в минусы слишком громкие ударные. То ли я чего-то не понимаю, но меня они часто отвлекают от всего остального. Плюсы - офигенные бэки (там где они нужны). Из всех композицией самой цельной кажется Ангел - и правда ни одного лишнего звука, текст очень сильный, даже болезненный, и все это в абсолютной гармонии с музыкой. Даже не так - музыка и текст образуют единое, неразрывное целое.

Edited at 2012-04-30 20:11 (UTC)
dom_na_sklone
30 апр, 2012 20:18 (UTC)
Думаю, не первая 8)
Да, Ангел - очень сильная вещь.
swanroad
30 апр, 2012 20:47 (UTC)
Думаю, что из рецензий именно первая. До сих пор встречались в основном общие впечатления)
(без темы) - dom_na_sklone - 1 май, 2012 04:52 (UTC) - Развернуть
ilka_lesnaya21
1 май, 2012 05:43 (UTC)
Мур, дочитала, с перерывами, но дочитала. Профессор, вам бы в будущем лекции на музыкальную тему давать)). Молодечик, спасибо за то, что сделала всю работу назначенную мозгу всех, разжевала и в ротик, по-полочкам))). Надеюсь ты идёшь на концерт и напишешь столь же подробный, качественный отчёт).
dom_na_sklone
1 май, 2012 06:06 (UTC)
Да нет, до музыковеда я, слава богам, не дотягиваю %) и раскладывает каждый сам у себя в голове, как считает нужным. А мне было необходимо свои мысли разложить, чтобы не бегали по черепной коробке невоспитанным табуном.
Конечно, иду!! И отчет постараюсь написать. А вы не попадаете, что ль?
(без темы) - ilka_lesnaya21 - 1 май, 2012 17:48 (UTC) - Развернуть
anko123
1 май, 2012 07:54 (UTC)
Миссис О'Шей крута, нечего не скажешь....
dom_na_sklone
1 май, 2012 08:11 (UTC)
Да, это действительно так. Кому-то может не нравиться то, что она делает, стилистически, но отрицать высокий профессионализм Натальи - было бы по меньшей мере наивно.
А в своём сольном творчестве она еще очень и очень сильный арфист.
Ну и просто личность выдающаяся)
anko123
1 май, 2012 08:28 (UTC)
Подписываюсь! И вынашиваю коварный план о том, как подловить Хелавису после концерта в Филармонии (даст Бог - доживем), и высказать ей все, что думаю по этому поводу!8)))))
(без темы) - dom_na_sklone - 1 май, 2012 08:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anko123 - 1 май, 2012 09:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom_na_sklone - 1 май, 2012 11:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anko123 - 1 май, 2012 12:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom_na_sklone - 1 май, 2012 12:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anko123 - 1 май, 2012 17:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom_na_sklone - 1 май, 2012 19:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anko123 - 3 май, 2012 05:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom_na_sklone - 3 май, 2012 10:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anko123 - 3 май, 2012 14:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom_na_sklone - 3 май, 2012 17:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anko123 - 12 май, 2012 08:28 (UTC) - Развернуть
tsarkaschej
1 май, 2012 11:33 (UTC)
Мои тринадцать серебренников
Касательно "Что ты знаешь". Ничего не скажу о "технических" моментах композиции, я в этих вопросах абсолютно не искушен, однако, чем больше переслушиваю эту песню, тем больше она меня цепляет.

Вот прямо так и стоит у меня перед глазами эта несчастная Магдалина, которая и хочет поверить, и боится, и кидает потому все эти злые и циничные реплики, вроде "А что у нас тут?", "Прах в Господнем доме!", а в припеве и вовсе срывается на истерику: "Чему ты веришь про меня?!". И какая же замечательная возникает в конце третьего куплета смесь обреченности и надежды: "А вдруг найдется в доме твоего Отца для меня обитель?.."

Да, вот так я чересчур эмоционально и образно воспринимаю музыку.
dom_na_sklone
1 май, 2012 11:45 (UTC)
Re: Мои тринадцать серебренников
Да я думаю, что у песни найдется достаточно поклонников - она довольна вкусна и по мелодии, и по литературной начинке, согласна с вами. Про "дом твоего Отца" - мне тоже очень понравилось.
Просто мне лично та вокальная манера, которая была необходима для образа этой песни, ну совсем никак не ложится 8) Так что это личное, чистая вкусовщина.
selenica
14 дек, 2016 23:04 (UTC)
Увидела ссылку на ваш пост в "Зеленом форуме". Как раз переслушивала этот альбом и записывала свои впечатления. Потом пошла почитать, что пишут более сведущие люди:-) Очень здоровы вы написали, спасибо!

Edited at 2016-12-14 23:05 (UTC)
( 33 комментария — Оставить комментарий )